Vkontakte Merchant API

Сегодня был свободный день и почти всё время провёл дома. Но решил не тратить его попусту и сделать небольшой сайт-магазин для моей игры, попутно немного изучив Vkontakte Merchant API.

В принципе что меня удивило - это простота установки данного API. Сам процесс вставки в сайт кнопки покупки действительно занимает минуты,а большинство времени было потрачено на написание заглушек для Callback-страниц.





Т.к. к сожалению Callback страница обязательна должна быть в интернете пришлось зарегистрировать аккаунт на бесплатном пхп хостинге. Тут мне был в помощь сервис 0fees.net. Данный сервис предложил вполне адекватных пхп хостинг и включал в себя БД, поддержку отправки почты через  mail, и наверно единственным его минусом было то что в нём было ограничение на макс.размер файлов. Прямым текстом это нигде не написано, но архив с моей игрой удалялся сразу после закачки на сервер. К счастью на процесс тестирования АПИ это ограничение никак не влияло.

Как оно всегда бывает заглушка-пример не работала и примерно через попыток 10 ковыряния я решил подойти к вопросу кардинально и начал писать с нуля. Кстати, замечу что сервис довольно гибкий, включает обратные вызовы для списков методов доставки и т.д. Мне же нужен был только один обратный вызов - оповещение сервера об оплате пользователем товара. Поэтому реализовывал я только 1 заглушку, а другие отключил.

В принципе вся работа заглушки сводится к обработке входящих через ПОСТ переменных, проверки хэша и вывода в случае успеха ХМЛ следующего вида:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" ?>
<success>
  <order-id>идентификатор заказа в платёжной системе</order-id>
  <merchant-order-id>идентификатор заказа в системе продавца</merchant-order-id>
</success> 

Вообщем хочется подытожить свои ощущения от использования:
+ скрипт легко устанавливает и конфигурируется
+ пользователь получает инструменты управления магазином и заказами. если заглушки не писать можно обрабатывать заказы вручную
- не описаны методы как сделать нестандартный дизайн кнопки
- немного раздражает факт наличия всплывающих окон

Всё моё художество можно увидеть на http://jackthehack.0fees.net/
Кстати походу упал сервер userapi.com на который ссылаются виджеты комментариев и "мне нравится" =(

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Структуры данных ( АВЛ-дерево , обход графа и построение минимального остовного дерева графа)

2D Физика для игр - Separate Axis Theorem

Взлом алгоритма Эль-Гамаль( с помощью алгоритма Шенкса)